Как использовать подкасты во «ВКонтакте»

Попыталась понять, будут ли подкасты во «ВКонтакте» так же эффективны, как выпуски на других площадках. А еще отметила их особенности и разобралась, как добавить и продвинуть подкаст в VK.

Как все это работает в VK

В целом все стандартно, как и на сайтах PodFM.ru, Podster и др. Только поиск по названию или описанию эпизода пока недоступен: чтобы послушать что-то интересное, нужно идти в новостную ленту или переходить в сообщество.

Сначала сама функция добавления подкаста была открыта лишь 100 крупнейшим сообществам. сейчас добавлять их могут все, для этого надо написать специальному боту.

У подкастов есть отдельная новостная лента. В мобильной версии / приложении она расположена в новостях, в отдельной вкладке.

А еще в приложении есть целый раздел – он расположен в меню, где «Музыка», «Видео», «Игры». Когда зайдете в него, увидите начатые эпизоды, подписки и категории, в которых можно искать подкасты. Если искать подкасты по направлениям, будет видно только название сообщества, а не название самого подкаста.

Если заходите во «ВКонтакте» с ПК, подкасты расположены только в новостях в отдельной вкладке. Там нет выделенных подписок и начатых эпизодов – есть лента, куда попадают эпизоды абсолютно всех сообществ. Даже тех, на которые вы не подписаны. Нюанс: в браузерной версии в ленте подкастов опубликованы только те эпизоды, которые оформлены в виде постов.

Да, эпизоды еще можно оформлять как посты, тогда они попадают и в общую новостную ленту, и в отдельную для подкастов. Чтобы сделать так, нужно написать пост и прикрепить к нему выпуск аналогично видео или фото.

Еще все подписчики сообществ получают оповещение о выходе новых эпизодов вне зависимости от того, как они опубликованы (если, конечно, специально не отключить соответствующие уведомления в настройках).

Все новые эпизоды от сообществ попадают в:

  • общий раздел с подкастами, который виден в приложении;
  • новостную ленту на мобильных и ПК;
  • общую ленту, если эпизод оформлен как пост;
  • оповещения подписчикам.

Эпизоды подкастов можно слушать, добавлять в избранное, делиться ими с друзьями. сейчас в социальной сети есть множество разных тематик. например, в группе «вДудь» публикуют интервью с разными известными личностями, BeardyCast делают выпуски о науке, спорте и IT, а в «Медаче» рассказывают о медицине. У каждой темы – своя аудитория.

В целом функциональность подкастов во «ВКонтакте» такая же, как на популярных сайтах. Но есть свои особенности.

Чем отличаются подкасты «ВКонтакте» от тех, что на других площадках

Пользователи могут:

  • слушать эпизоды в фоновом режиме без рекламы, в отличие от аудиозаписей «ВКонтакте»;
  • добавлять понравившиеся выпуски в закладки;
  • сохранять место, на котором остановились – если сменить телефон на компьютер, можно продолжить прослушивание;
  • изменять скорость воспроизведения эпизода от 1x до 3x;
  • обсуждать выпуски, делиться ими, отправляя ссылку на них друзьям;
  • получать оповещения о выходе новых эпизодов в интересных сообществах.

Авторы могут:

  • добавлять подкасты в сообщество с помощью бота;
  • публиковать новые эпизоды автоматически с сайта с помощью RSS-ленты;
  • смотреть детальную статистику по каждому эпизоду – устройства, демографию слушателей, число добавлений в избранное и др.

Кому нужны подкасты VK и эффективны ли они

Подкасты VK нужны тем, кто хочет попробовать новый формат взаимодействия с пользователями и, конечно, авторам, уже занимающимся подкастингом. Однако я считаю, что пока подкасты во «ВКонтакте» не так эффективны, как остальные типы контента там же или выпуски на других площадках.

Они реже попадают в основную ленту, поэтому их видят немногие. Это – основная проблема. Даже несмотря на оповещения о выходе новых эпизодов, слушателей мало.

Возьмем для примера сообщество «Медуза», которое было в числе ста первооткрывателей. Запись, опубликованную 1 апреля, за 23 минуты увидело в ленте 11 тысяч человек. А эпизод подкаста, опубликованный 6 марта, получил всего лишь 619 прослушиваний.

По моим наблюдениям, обычные посты, видео, фото набирают больше просмотров.

Но нужно понимать, что показы постов могут быть случайными, а подкасты слушают целенаправленно. То есть правильнее оценивать ситуацию не по показам, а по активностям.

Посмотрим на активность в других сообществах. например, в группе независимого журнала «Дискурс» стандартный пост набирает в среднем 2–4 тысячи просмотров, 50–150 лайков и немного комментариев. А среднестатистический эпизод набирает чуть больше 150 прослушиваний.

Напоследок еще один пример: сообщество «КХЛ». В нем 1,5 млн подписчиков. Записи за пару дней набирают 70–80 тысяч просмотров, 500–1000 лайков, более 100 комментариев. А эпизод подкаста за месяц набрал чуть больше 1 000 прослушиваний.

Таким образом, если сравнивать вовлеченность пользователей, она примерно одинакова: тысяча человек слушает подкаст в течение определенного времени, тысяча человек ставит лайк/комментарий новому посту. При этом подкасты получают меньше охвата по сравнению с обычными публикациями. значит, можно сказать, их конверсия выше: при меньшем охвате они получают такую же активность.

Но, Имхо, если сравнивать подкасты во «ВКонтакте» с эпизодами на других площадках, они проигрывают. Вышеупомянутый эпизод от «Медузы» во «ВКонтакте» набрал всего 12 репостов и 162 лайка. Тот же эпизод, но уже на сайте «Медузы», набрал больше 400 репостов в Facebook – активность явно больше.

Я думаю, что подкасты во «ВКонтакте» пока работают не так эффективно, потому что пользователи приходят в социальную сеть немного за другим. А на другие площадки идут целенаправленно, чтобы слушать новые выпуски. Мой совет: пробовать и тестировать формат в конкретной нише.

Так как бизнес не очень активно использует и монетизирует подкасты во «ВКонтакте» из-за сравнительно небольшого числа слушателей на площадке, есть шанс обойти конкурентов и получить все внимание целевой аудитории. Ведь такой контент больше вовлекает слушателей и позволяет донести свою экспертизу, повысить лояльность.

Мини-инструкция: как добавить подкаст в сообщество

Подкаст нельзя добавить как фотоальбом, видеозапись, аудио. Пока платформа условно закрыта: чтобы получить возможность публиковать эпизоды подкаста во «ВКонтакте», надо написать боту. Он попросит ссылку на описание и эпизоды подкаста: нельзя просто взять и попробовать новый формат на площадке, нужно записать хотя бы 2-3 эпизода и выложить их на сторонней платформе.

Когда вышлете эпизоды подкаста боту, их оценят реальные люди. Они внимательно прослушают записи, посмотрят описание. Мошенничество не пройдет. например, нельзя будет записать несколько треков и опубликовать их как эпизод, чтобы обойти рекламу и ограничения в аудиозаписях от «ВКонтакте» – такой контент просто не пропустят. Если все будет нормально, вашему сообществу разрешат использовать подкаст.

Важно: в сообщество можно добавить только один подкаст, а число эпизодов неограниченно.

Когда пройдете согласование, нужно будет указать название и загрузить обложку подкаста, а потом опубликовать первый эпизод.

Эпизоды можно будет подгружать вручную или автоматически с помощью RSS-ленты. Удобно, если публикуете подкаст на каком-то сайте – не нужно будет загружать выпуски по два раза. Для этого надо будет зайти в настройки сообщества и включить RSS, а потом указать ссылку на файл.

После того, как загрузите первый эпизод, сможете добавить ссылки на другие эпизоды в блоки справа.

В отдельных выпусках необязательно использовать обложку подкаста. Можно загружать другие картинки. Если решили обсуждать в эпизодах разные темы, используйте альтернативную обложку. При загрузке нового эпизода можно будет выбрать и загрузить ее вместо основной.

Если использовать несколько вариантов обложек для разных тем, сможете визуально показать слушателям, о чем будете говорить в эпизоде. А они смогут быстро найти интересующие их выпуски в общем списке.

Как создать подкаст, или контент вам в уши

Если нужно больше слушателей – как продвинуть подкаст

Чтобы подкасты работали на вовлеченность, лояльность и узнаваемость, им нужен хороший охват. Как его получить:

Правильно выбирайте тему. Если добавляете подкаст в действующее сообщество, хорошо изучите целевую аудиторию. Эпизод с обсуждением грудного вскармливания вряд ли зайдет в группе автомобилистов.

Выносите тему в заголовок. В общем списке эпизодов видны только названия выпусков, так что выносите в них основную тему. Так пользователи быстро найдут, что ищут, и скорее заинтересуются, если увидят в ленте.

Приоткроем завесу тайны – скоро пользователи смогут искать эпизоды по ключевым словам. Поэтому лучше начинать правильно описывать и называть эпизоды уже сейчас.

Просите подписчиков проявлять активность. К примеру, просто попросите поставить лайк или поделиться понравившимся эпизодом с другом. Вариант: запустить конкурс с розыгрышом приза между теми, кто проявляет активность, помогает распространить подкаст.

Зачем это нужно? Затем, что в мобильной версии в ленте подкастов пользователи видят рекомендации своих друзей. Если ваш друг поставит лайк, у вас появится сам эпизод и информация о том, кто именно его лайкнул.

Периодически напоминайте о подкасте. Публикуйте посты, рассказывайте о том, что выпускаете эпизоды, привлекайте внимание подписчиков к ним. Расскажите, где их можно послушать, чем они полезны.

Из моих примеров выше можно понять, что подкасты слушают мало. Если же будете постоянно рассказывать о них подписчикам, есть шанс, со временем аудитория слушателей вырастет. Конечно, если тема будет им интересна.

Делайте тайминг. Если записываете длинные эпизоды, разбивайте их на отдельные темы. А потом оставляйте в описании выпусков или постах «якори» — время, с которого можно будет прослушать определенную тему.

Так вы проявите заботу тем, что облегчите навигацию. Те, кому неинтересен весь выпуск, смогут сразу начать слушать с момента, когда начинается интересная им тема. В конечном итоге число прослушиваний будет больше.

Делайте посты. Эпизоды можно прикреплять к стандартным постам. Делайте так, чтобы их увидело максимальное число подписчиков. Сопроводите аудиоконтент привлекательным описанием, чтобы читатели захотели стать слушателями.

Рекламируйте подкаст. Если добавить эпизод подкаста в пост, его можно будет продвигать так же, как и обычный – например, рекламировать в ленте новостей, заказывать рекламные посты в других сообществах. Можно запустить таргетинг, ссылаясь на определенный выпуск или подкаст в целом.

Все эти способы будут работать эффективнее, если использовать их вместе: «приучать» подписчиков к подкастам, правильно оформлять и иллюстрировать эпизоды, стимулировать активность и периодически запускать рекламу.

Реклама в группах «ВК»: пошаговая инструкция

Что со всем этим будет дальше, рассказывает команда «ВКонтакте»

Я решила пообщаться с официальными представителями соцсети, чтобы понять, как будет дальше развиваться платформа подкастов. На вопросы ответил Андрей Законов, директор роста и исследований «ВКонтакте»:

— Будет ли когда-нибудь реализована фишка поиска по подкастам – например, по ключевым словам в описании эпизода или по ключам в его названии?

— Да, мы планируем запустить подобную функцию в этом году.

— Как вы считаете, эффективны ли сейчас подкасты во «ВКонтакте» для бизнеса? И в принципе для сообществ?

— Тренд на подкасты только начал распространяться в России, но у него есть огромный потенциал. И, конечно, на это обратил внимание бизнес, ведь подкасты – потенциально перспективный канал контент-маркетинга. Чтобы послушать подкаст, достаточно иметь Интернет и наушники, при этом параллельно вы можете заниматься другими делами: вести машину, делать уборку, заниматься спортом. Уже сейчас на рынке создаются целевые подкасты как для крупного, так и для малого бизнеса. А рекламодатели, в свою очередь, инициируют рекламные интеграции в подкасты с небольшой, но лояльной аудиторией.

— Есть ли какие-нибудь особенности продвижения эпизодов подкастов – например, можно как-то сделать, чтобы они были сверху отдельной новостной ленты не у подписчиков группы?

здесь важна синергия между автором и платформой. Чтобы привлечь аудиторию, авторам подкастов нужно предоставить интересный и качественный материал. А мы, как площадка, готовы поддерживать популярных авторов с активной и вовлечённой аудиторией с помощью специального алгоритма ранжирования, который работает в нашем каталоге подкастов в мобильном приложении VK на iOS и Android. В этом году мы выпустим и другие инструменты для продвижения подкастов.

Давайте подведем итоги. По моим наблюдениям, пока подкасты VK менее эффективны, чем на других платформах, потому что пользователи приходят в социальную сеть несколько за другим. Но можно приучить аудиторию слушать ваши выпуски. Сделать это легко, потому что в подкастинге пока нет высокой конкуренции. А еще можно использовать «ВКонтакте» как дополнительную площадку для размещения выпусков, чтобы увеличить охват. Попробуйте и решите сами, нужен вам этот инструмент или нет.

А вы уже использовали подкасты? Если да, поделитесь опытом в комментариях – с какой целью создавали их, решили ли они задачу, с какими трудностями столкнулись.

Специалисты TexTerra знают и как создавать качественный контент любых форматов, и как правильно его распространять по различным каналам. Приглашаем на бесплатную консультацию по услуге контент-маркетинга, давайте обсудим цели и задачи вашего бизнеса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *