Аудитория «Телеграм» 2019: результаты исследования

Аудитория «Телеграм» 2019: результаты исследования Интернет маркетинг

Команда проекта TGStat (Telegram Analytics) опубликовала результаты свежего исследования аудитории «Телеграм» в России:

  • Опрос разместили в 850+ каналах.
  • За 2 недели было собрано 82 тысячи анкет.
  • Посты с призывом участвовать получили 2,5 миллиона показов.

Аудитория «Телеграм» 2019: результаты исследования

Ранее подобное исследование проводилось только в 2017 году, еще до блокировки мессенджера в РФ. И тогда анкет было собрано в четыре раза меньше.

Коротко о главном

Публикуем выжимку для тех, кто продвигается или планирует продвигаться в мессенджере: создавать и развивать каналы, рекламировать сторонние ресурсы. Подобные опросы – единственная возможность узнать больше об аудитории Telegram, лучше понять ее интересы и поведение, составить портрет читателя/клиента.

География

В опросе участвовали 72 % пользователей из России, 16 % из Украины, 4 % из Беларуси, 2 % из Узбекистана. Остальные 5 % распределены по 85 странам (Молдавия, Израиль, США и другие).

Аудитория «Телеграм» 2019: результаты исследования

Проникновение мессенджера в регионы РФ довольно слабое. Лидируют Москва и Санкт-Петербург, следом крупные города-миллионники: Екатеринбург, Новосибирск, Казань и др.

Аудитория «Телеграм» 2019: результаты исследования

Пол и возраст

Мужчин больше, чем женщин: 67 % против 33 %. Не сбылись прогнозы о том, что распределение долей будет примерно поровну в 2019 году.

Аудитория «Телеграм» 2019: результаты исследования

Доминирует аудитория в возрасте 18–34, но по сравнению с предыдущим исследованием стало больше пользователей 35–64. То есть мессенджер охватывает новые возрастные группы, не остается чисто молодежным.

Аудитория «Телеграм» 2019: результаты исследования

Сфера деятель и доход

Гики и маркетологи больше не являются преобладающей аудиторией «Телеграм», как это было несколько лет назад, хотя в целом их по-прежнему много. Грубо говоря, в IT занят каждый четвертый пользователь, а в маркетинге и пиаре – каждый десятый.

Аудитория «Телеграм» 2019: результаты исследования

Мнение, что в Telegram самая платежеспособная аудитория, тоже потихоньку становится мифом. больше 150к получают только 12 % респондентов. 8,3 % опрошенных вообще зарабатывают до 15 тысяч рублей в месяц. Примерно каждый пятый – безработный, то есть не фрилансер и не владелец бизнеса.

Аудитория «Телеграм» 2019: результаты исследования

Аудитория «Телеграм» 2019: результаты исследования

Данные по доходу и занятости

Авторы исследования также отмечают, что соотношение между теми или иными сегментами зависит от тематики каналов. например, про IT, финансы и стартапы читает больше пользователей с доходом 150к и выше. А на профильных бизнес-каналах доля предпринимателей может достигать 20 %.

Каналы и чаты

Практически каждый третий читает меньше десяти каналов, хотя в русскоязычном Telegram их больше 87 тысяч. Так что у посевов, когда один канал рекламируется в других, еще есть потенциал.

Аудитория «Телеграм» 2019: результаты исследования

80 % опрошенных читают новостные, а более половины – развлекательные и образовательные каналы, каждый третий подписан на авторские блоги. 25 % респондентов следят за каналами друзей, а 18 % сидят в приватных рабочих чатах (кстати, ради друзей и коллег многие становятся новой аудиторией Telegram).

Аудитория «Телеграм» 2019: результаты исследования

Telegram-каналы для маркетолога: 70+ источников новостей, кейсов и обзоров

Пуши и реклама

Только 7 % опрошенных не «мьютят» каналы (скорее всего, это те, кто подписан на 1–5), а большинство пользователей выключает все уведомления. Так что надо иметь в виду: новый пост могут прочитать не сразу, а в течение 1–2 дней.

Аудитория «Телеграм» 2019: результаты исследования

40 % респондентов встречает рекламу в Telegram довольно редко, а каждый десятый вообще ни разу ее не видел. И это несмотря на то, что платные посты есть почти во всех каналах, а многие из них вообще создаются только ради заработка на рекламе. Получается, продвижение в Telegram по-прежнему перспективно хотя бы потому, что в целом аудитория не «выжжена» рекламой, как это может быть на других платформах.

Аудитория «Телеграм» 2019: результаты исследования

Цели и причины использования

Более четверти опрошенных используют Telegram для рабочей переписки. Телеграм-боты не менее, но и не более популярны: их используют 42 %, что почти совпадает с результатами 2017 года. 18 % респондентов ведут свои каналы.

Аудитория «Телеграм» 2019: результаты исследования

70 % пользователей привлекает сам формат телеграм-каналов – они нравятся больше, чем группы в FB и VK. Для 43 % аудитории «Телеграм» является главным мессенджером для общения. Примерно четверть использует его для скачивания музыки, фильмов, книг.

Аудитория «Телеграм» 2019: результаты исследования

Примерно половина выбирает Telegram еще и потому, что он безопасен. Каждый третий стал пользователем мессенджера из-за политики других соцсетей по выдаче персональных данных.

Аудитория «Телеграм» 2019: результаты исследования

Что нельзя публиковать в соцсетях, если не хотите проблем с деньгами, работой и законом

Кстати, почти 50 % аудитории «Телеграм» никак не обходит блокировку, потому что все и так работает. Четверть только иногда использует прокси или VPN для обхода. Хорошая доступность и работоспособность – еще один аргумент в пользу использования мессенджера как маркетингового канала при разработке диджитал-стратегии.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий