Фемвертайзинг в маркетинге: что это такое?

  Автор:

*Мировоззрение создателя может не совпадать с позицией редакции.

Тему с феминистской рекламой Reebok не обсудили лишь ленивые. Эта ситуация показала, как тонка грань меж «вау, прикольно» и «фу, какая гадость». Тем не наименее, конкретно этот спорный креатив открыл российскому пользователю фемвертайзинг – рекламой Reebok возникли примеры грамотного, «мягенького» фемвертайзинга – маркетинговые ролики «Модульбанка» и Мазда.

Ранее, в 2017 году в фемвертайзинге отметился бренд Nike. Ролик с ролью звезд спорта и умопомрачительно артистической малеханькой певицы «разорвал» соперников на Каннском фестивале рекламы, завоевав «Золотого льва». Пожалуй, это эталонный пример «мягенького» фемвертайзинга, который гласит о силе дам и не унижает парней.

тут уже никто не садится на лицо и не представляет себя в гробу, темы мощных и целеустремленных дам обыграны очень корректно, хотя и не без легкого сарказма в сторону врагов феминизма («Кто ты сейчас – предпринимателька?» в ролике «Модульбанка»). Если тенденция к схожей рекламе продолжится, 2019 год можно будет смело именовать годом феминизма в русском маркетинге.

А вот что касается рынка западного, то феминистская реклама вскрыла двуличие почти всех больших брендов. Так считает термин «фемвертайзинг». На одном из западных порталов я натолкнулась на весьма увлекательную статью, где Кэти Мартелл гласит о липовом фемвертайзинге. Ее позиция увлекательна и достойна обсуждения.

Ниже приведен приспособленный перевод статьи. Оригинал находится тут.

Как бренды эксплуатируют феминизм

Мартелл отмечает, что за крайние два десятилетия частота использования феминистских тем в маркетинговых кампаниях резко возросла. Это соединено со всплеском активности различных движений за права дам, таковых как «Дамский марш» (цель – привлечь внимание к целой куче припираний в области трудового права, здравоохранения, сексапильной ориентации, исповедания и т. д.), либо #МеToo (цель – осуждение сексапильного насилия и домогательств). Бренды не преминули извлечь выгоду из завышенного внимания потребителей к сиим акциям. Но под маской одобрения прячется обычная эксплуатация тренда. По воззрению Мартелл, почти все большие бренды словестно поддерживают феминизм, а на практике угнетают дам!

Чтоб не быть голословной, больше, чем мужчины. Ведь дамы приобретают косметику, чтоб скрыть недочеты и соответствовать каким-то эталонам. совершенно не по-феминистски, согласитесь.

  • Большая аудиторская компания KPMG выпустила вдохновляющий маркетинговый ролик, в каком дамы разбивают стекла, символизируя разрушение гендерных стереотипов. Зато сотрудницы данной же компании подали коллективный иск на 400 млн баксов в связи с – угадайте чем? естественно же, гендерной дискриминацией.
  • Установленная на Уолл-стрит статуя Fearless Girl, сделанная по заказу компании State Street Global Advisors пропагандирует не плохое дело – указывает, что дамы могут быть хорошими руководителями. Зато саму компанию не так давно обязали выплатить 5 млн баксов за зарплатные припирания женщин-руководителей.
  • один из роликов Ауди пропагандирует однообразное отношение к детям обоих полов. А вот ко взрослым, разумеется, нет, потому что в совете директоров компании нет ни одной дамы.
  • В конце концов, интернациональная компания Unilever успевает угодить «и нашим, и вашим». Под брендом Dove выходит мотивирующая феминистская реклама, а в роликах бренда Axe по-максимуму эксплуатируется женская сексуальность, при этом в стебном ключе.
  • Все это, по воззрению Мартелл, обесценивает идеи феминизма, сводя их до слоганов либо хэштегов в соцсетях. Это липовый феминизм, который идет лишь в ущерб настоящим идеям движения. Это иллюзия полного равенства, до которого, по сути еще идти и идти.

    «ЦА в шоке: самые скандальные маркетинговые кампании больших брендов»

    Правила добросовестного фемвертайзинга

    Кэти Мартелл честно признается, что она против повсеместного использования феминистских мыслях в продвижении брендов. Когда тему эксплуатируют все попорядку, она стремительно обесцениваниется. Но лупить рекламщиков по рукам, запрещая им касаться данной темы, мисс Мартелл не может. Потому она озвучила правила добросовестного, этичного фемвертайзинга, которые не обесценивают идеи равенства:

  • Задумайтесь два раза, стоит приплетать феминизм к вашему продукту. Как и хоть какой социально весомый вопросец, он может вызвать критику как со стороны врагов, так и приверженцев идеи. Будьте готовы отвечать за любой пост либо картину.
  • Начните с себя. Если вы используете феминизм в маркетинге, соответствуйте его идеям не словестно, а на самом деле. Это означает кадровое и зарплатное равенство, отсутствие тенденциозного дела к сотрудникам дамского пола и еще много всего.
  • Поддерживайте феминизм не только лишь хэштегами. В качестве примера Мартелл приводит опыт бренда Johnnie Walker, который в честь Интернационального дамского денька выпустил лимитированную партию виски Jane Walker. часть прибыли компания пожертвовала фондам, поддерживающим гендерное равенство.
  • Мне кажется, это справедливо не только лишь в отношении феминизма, да и остальных остросоциальных тем. А вы как считаете? И совершенно, что ожидает фемвертайзинг в Рф? Оформится ли он в отдельное течение либо все ограничится краткосрочным хайпом?

    Источник

    Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
    Оставьте свой комментарий:
    Оставьте свой комментарий или вопрос

    на Блоге
    в Вконтакте
    в Фейсбук