«Кэш снова в моде»: популярность безнала в РФ падает

  Автор:

Толика наличных платежей на рынке РФ в 2019 году показала рост. Специалисты считают, что движение может вырасти в тренд. Надлежащие сведения были размещены в исследовании компаний Frank RG и «Эвотор».

Что говорится в исследовании

Группа исследователей компании Frank RG, на базе данных, предоставленных производителем онлайн-касс «Эвотор», подсчитала динамику наличных и безналичных платежей на рынке РФ. Выяснилось, что с начала 2019 года толика платежей с внедрением карт свалилась на 4%. Броско, что представители ЦБ предсказывали рост данного показателя на 10% в течение 2019 года.

Данные исследования компаний Frank RG и «Эвотор».

Ранее спецы компании по электрической отчетности «Такском» представилиотчетность с иными данными: согласно их исследованию, в январе 2019 года толика безналичной оплаты составляла 50% от общего оборота платежей.

Броско, что в собственном исследовании способностей перехода на работу с криптовалютами, представители ЦБ поведали о том, что наличные средства разрешают сохранить огромную степень анонимности. Популярность безналичного расчета посреди юзеров, из-за способности получения и предстоящего анализа большего количества инфы, в свою очередь, прибыльна Центробанку.

Тем временем общий показатель толики безналичных платежей в мире смотрится последующим образом:

Данные исследования компаний Frank RG и «Эвотор».

По воззрению профессионалов, изменение характеристик в сторону уменьшения популярности оплаты по карте не имеет дела к сезонности. возможно, падение толики безналичных платежей на рынке может рассматриваться как начало тренда.

Принципиально отметить, что выводы изготовлены на базе данных, предоставленных компанией «Эвотор», чья толика на рынке составляет 20%. Невзирая на это, по воззрению генерального директора Frank RG Юрия Грибанова, подобная динамика будет продемонстрирована в отчетах ЦБ.

Данные исследования компаний Frank RG и «Эвотор».

Гостиницы, одежка, клубы: пользующиеся популярностью направления для безнала

Спецы проанализировали распределение толики платежей по разным бизнес-сегментам. В конечном итоге выяснилось, что почаще всего россияне платят картами за образование, стройматериалы и автотовары. Наличные же средства стали почаще всего употребляться в клубах и секциях, при покупке одежки и оплате гостиниц.

Данные исследования компаний Frank RG и «Эвотор».

Также аналитики подсчитали, что в секторе малого бизнеса существенно возросло количество транзакций. При всем этом средний показатель суммы чека по ряду направлений начал падать. По воззрению профессионалов, данная изюминка может свидетельствовать о изменении подхода к работе со стороны ритейлеров, — возможно, ранее дешевые позиции не проводились по кассе. В целом, схожая динамика может гласить о том, что представители малого бизнеса таковым образом пробуют обелить себя (выйти из теневого сектора бизнеса).

Данные исследования компаний Frank RG и «Эвотор».

Предприниматели, не желающие обелить собственный бизнес, в свою очередь, идут на разные хитрости. Посреди всераспространенных уловок: перепрошивка ПО касс, прием оплаты через онлайн-банк и маскировка чековых аппаратов под фискальные регистраторы.

При всем этом специалисты отмечают, что Наша родина отстает от общих характеристик развития технологий в секторе платежей (в сопоставлении с иными странами мира).

Данные исследования компаний Frank RG и «Эвотор».

Для чего бизнесу вновь потребовались наличные средства?

Своим воззрением по данному вопросцу с РБК поделилась глава Государственного платежного совета Алма Обаева. В 2019 году уровень НДС повысился с 18 до 20%. В итоге подрос налог, что, по воззрению Алмы Обаевой, сделалось нерентабельным для ритейлеров. В попытке удержать Прибыль, наиболее выгодная работа с наличными вышла на фронтальный план. К иным причинам, которые могут разъяснить рост спроса на наличные средства, спец отнесла последующие:

  • Высочайшие комиссии за эквайринг. В реальный момент они составляют 1,5-2%. Ранее, из-за недовольства высочайшим уровнем комиссий, ритейлеры обратились к правительству с просьбой урегулировать данный вопросец. Потом началось обсуждение способностей понижения уровня выплат со стороны представителей бизнеса. Невзирая на то, что главы банков РФ выступили с критикой в адресок представленной инициативы, потом было принято решение урегулировать данный вопросец до конца 2019 года.
  • Создание денежной подушечки для выплаты сероватых зарплат. По воззрению Алмы Обаевой, тренд возник в 2017 году, и он связан с обязанностями по передаче налоговой данных о страховых взносах за служащих. Выплата сероватых зарплат дозволяет обладателям бизнеса сокращать расходы.

Данные ВЦИОМ.

Ранее сделалось понятно о том, что в скором времени покупатели сумеют получать наличные на кассах точек продаж. В реальный момент «пилот» данной программки запущен в сети магазинов «Российский пармезан». По воззрению профессионалов, работа в представленном направлении дозволит понизить процент присутствия наличных средств на рынке, за счет предоставления огромного количества точек, в каких может быть снять наличные (устраняя тем необходимость снимать средства «про припас»).

Источник

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:
Оставьте свой комментарий или вопрос

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук