«Комиссия разберется»: все ошибки экипажа SSJ-100

  Автор:

РИА Анонсы

СМИ докладывают, что при трагедии самолета Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево 5 мая, в которой умер 41 человек, пилоты допустили несколько ошибок. В Межгосударственном авиационном комитете опровергли эти сведения, указав, что все будет понятно лишь опосля расшифровки параметрического регистратора и восстановления полной картины катастрофы.

При трагедии самолета Sukhoi Superjet 100 в столичном аэропорту Шереметьево 5 мая, в которой умер 41 человек, пилоты допустили несколько ошибок, которые косвенно воздействовали на то, что лайнер был объят пламенем, передает РБК со ссылкой на источники, знакомые с ходом расследования данного уголовного дела.

На данный момент Следственный комитет РФ и Росавиация инспектируют деяния экипажа, а также системы обучения пилотов «Аэрофлота».

«Из опроса пилотов Дениса Евдокимова и Максима Кузнецова ясно, что опосля приземления самолета они открыли в кабине боковое открывающееся окно. Это действие экипажа могло усилить тягу воздуха и, соответственно, скорость горения», — указали источники.

Не считая того, пилоты не выключили движки самолета сходу опосля высадки — моторы работали до того момента, пока их не потушили, что могло привести к резвому распространению огня.

«Проверка коснется в первую очередь компетенций летного и технического директоров компании-перевозчика, также сотрудники Росавиации просматривают документацию, касающуюся подготовки пилотов авиакомпании», — сказал источник, близкий к ведомству.

За подготовку летного состава в «Аэрофлоте» отвечает заместитель генерального директора — летный директор Игорь Чалик.

«Были правильными либо нет деяния пилотов, оценит комиссия МАК. Параметрический регистратор еще восстанавливают. Он получил суровые повреждения. По поводу форточки и движков — додумки СМИ. Все будет понятно лишь опосля расшифровки параметрического регистратора и восстановления полной картины», — поведали в МАК.

Сотрудники следственного комитета при этом не занимаются оценкой действий пилотов, выделили в ведомстве.

Ранее СМИ со ссылкой на источники писали, что 1-ые результаты расследования авиакатастрофы могут быть объявлены в течение недельки. Как отмечается, законодательством предусмотрен 30-дневный срок для публикации результатов. Но из-за высочайшей публичной значимости дела их могут сказать в течение наиблежайшей недельки. Это дозволит не допустить спекуляции и порождение недостоверных слухов. Решение обязана принять комиссия, которая занимается расследованием ЧП.

О том, что ошибка пилотов является приоритетной версией катастрофы, говорят и близкие к расследованию источники «Предпринимателя». Они также не исключают, что наземные службы могли не отреагировать на ЧП оперативно. Как пишет издание, спустя 14 минут опосля взлета командир лайнера Денис Евдокимов связался с «Шереметьево» по запасному каналу связи.

Он доложил, что в самолет попала молния, которая пробила фюзеляж и повредила главный канал радиосвязи. В связи с сиим борт принял решение запросить принужденную высадку.

Опосля SSJ-100 в течение 10 минут сделал несколько разворотов в воздухе, а потом начал двигаться на высадку. Как отмечают источники, первой ошибкой летчиков сделалось решение лететь через грозовой фронт. Во-2-х, получив электронный разряд, борт принял решение приземлиться заместо того, чтоб выжечь избыточное горючее. В итоге самолет садился с наибольшей посадочной массой. В-3-х, у экипажа отсутствовала связь с диспетчером — на запасном канале повсевременно были помехи.

Садился лайнер в ручном режиме, так как молния вывела автоматику из строя. Тем не наименее Superjet удачно вышел на глиссаду и снизился по ней c перелетом наиболее 1 км, а также с превышением путной скорости на 30 км/ч. Как отмечают специалисты, высадка была полностью неопасной, но пилоты превысили вертикальную скорость понижения самолета, и соприкосновение с землей оказалось очень твердым.

Стойки шасси вытолкнули лайнер ввысь — он отпрыгнул от ВПП. Экипаж пробовал придавить нос самолета к земле, а не стабилизировать его в посадочном положении. В связи с сиим борт продолжил «козлить». Опосля второго отскока стойки шасси пробили топливные баки, керосин выплеснулся на жаркие движки — начался пожар.

Эвакуироваться удалось большинству членов экипажа и пассажирам, сидячим в первых рядах. Те, кто посиживали сзаду, получили суровые травмы во время «козления» самолета, и на физическом уровне не могли выкарабкаться из лайнера без помощи других.

«Пылающий вокруг авиационный керосин не оставил раненым никаких шансов на выживание», — отмечает издание.

Вечерком в воскресенье, 5 мая, Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», следовавший из Москвы в Мурманск, опосля 28 минут полета подал сигнал бедствия и запросил критическую высадку в столичном «Шереметьево». Сесть самолету удалось со второго раза — он ударился о взлетную полосу поначалу шасси, а потом хвостом. В итоге лайнер зажегся, огнь распространился на всю хвостовую часть.

Источник: rambler.ru

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:
Оставьте свой комментарий или вопрос

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук