Lyft выходит на рынок. Надо брать?

Инвесторам, которые желают попытать счастья с акциями убыточного Lyft (NASDAQ:LYFT), придется запастись верой в перспективы предстоящего роста компании и приготовиться к долгой и ухабистой поездке.

Компания из Сан-Франциско сейчас выйдет на IPO, которое, как ожидается, завлечет $2,2 млрд опосля того, как компания прирастила ожидаемый спектр цен до $70-72 за акцию. По оценкам Bloomberg, при $72 за акцию капитализация Lyft составит около $24,7 млрд.

Lyft

Это указывает, что инвесторы могут быть лишне воодушевлены перспективами 2-ой по величине компании по заказу такси (опосля Uber Technologies), невзирая на то, что в 2018 году ее выручка удвоилась и составила $2,2 миллиардов, чему содействовал взрывной рост числа людей, готовых отрешиться от собственных каров в пользу удобных и вседоступных поездок.

Но эти числа отражают только одну сторону медали. Lyft пока не вышла на прибыльность. По сути, компания пока прожигает средства, и не ясно, когда перевоплотится в доходное предприятие. В 2018 году Lyft растеряла $911 миллионов баксов, что на 32% больше, чем год назад, и издержала около $350 миллионов из собственных припасов.

В крайнее десятилетие инвестирование в убыточные технологические компании было палкой о 2-ух концах, и интерес инвесторов в отношении ряда IPO не окупился. Некие нажили состояние, купив акции Amazon (NASDAQ:AMZN). Гигант электрической коммерции фиксировал отрицательный вольный валютный поток в течение 4 из собственных первых 5 лет в качестве публично-торгуемой компании.

Обладатель платформы для обмена сообщениями и фото Snap (NYSE:SNAP), в свою чередь, стал аварией для тех, кто поверил в потенциал компании и ринулся брать его акции по $17. По состоянию на вчерашнее закрытие торгов акции Snap стоили $10,79, что составляет около трети от их цены первичного размещения.

Надежная бизнес-модель

Тем не наименее, мы находим бизнес-модель Lyft удачной. С учетом высочайшего спроса на удобные, неопасные и доступные транспортные услуги, Lyft способна продолжить увеличивать свои доходы: в 2018 году клиентская база компании насчитывала 30,7 млн юзеров и 1,9 млн водителей, что обеспечило общую стоимость всех поездок в $8,1 миллиардов. Этот взрывной рост также посодействовал Lyft прирастить свою долю на рынке США до 39% (от общего числа поездок).

Участвуя в гонке с Uber за звание первой на публике торгуемой платформы по заказу такси, Lyft интенсивно развивается в маленьких и средних городках Северной Америки. В отличие от Uber, который делает ставку на различные направления с целью произвести воспоминание на инвесторов в преддверии собственного IPO, запланированного на этот год, Lyft не стал смещать упор со собственного основного направления.

Невзирая на весомые основания сделать ставку на Lyft, инвесторы также должны держать в голове, что компания еще не переступила порог рентабельности. В собственной заявке в Комиссию по ценным бумагам и биржам Lyft предупредила, что ее расходы могут продолжить возрастать, что отложит либо совсем не дозволит компании достигнуть рентабельности.

Томные утраты и огромные расходы, на наш взор, могут оказать давление на акции. Кроме этих специфичных рисков, инвестирование в хоть какое технологическое IPO в конечной фазе «бычьего» рыночного цикла имеет свои недочеты. Большая часть современных технологических гигантов никогда не сталкивались с рецессией, и мы не знаем, сумеют ли стартапы, которые все еще не способны зарабатывать средства, выдержать резкий спад экономической активности.

Подведем результат

Беря во внимание неопределенную макроэкономическую среду, мы не рекомендуем инвесторам добавлять рисковые активы в их ранцы. В особенности это касается сверхтехнологичных стартапов. Тем не наименее, сервисы поиска водителей не умрут, и в определенный момент Lyft отыщет метод выйти в плюс. Акции имеют высшую привлекательность, и опосля удачного IPO у компании покажется импульс и много средств, которые можно издержать. Если вы готовы рискнуть, то акции Lyft стоят того, чтоб сделать на их ставку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *