Наперегонки с «Раптором»: хватит ли России трех полков Су-57

Наперегонки с «Раптором»: хватит ли России трех полков Су-57 Новости России и Мира

Наперегонки с «Раптором»: хватит ли России трех полков Су-57

© РИА Анонсы / Алексей Филиппов

В наиблежайшие 10 лет русские Воздушно-космические силы получат три авиационных полка, вполне укомплектованных истребителями 5-ого поколения Су-57, — это практически восемь 10-ов машин. Форсировать темпы производства новейших самолетов решили на совещании по развитию оборонно-промышленного комплекса, на деньках проведенном в Сочи. О мотивах этого решения и перспективах проекта в сопоставлении с забугорными аналогами — в материале РИА Анонсы.

Новейшие вводные

Предполагалось, что в рамках программки вооружений до 2027-го в войска поступят шестнадцать истребителей Су-57. Но президент Рф Владимир Путин в Сочи сказал, что уже в наиблежайшее время рассчитывает на договор о закупке 76 истребителей, снаряженных современными авиационными средствами поражения и обеспеченных всей нужной наземной инфраструктурой.

При этом бюджет на приобретение новейшей техники абсолютно не поменяется. средства на постройку доп самолетов выделят за счет перераспределения, сокращения цены и увеличения эффективности производства. По итогам проведенных мероприятий стоимость летательных аппаратов и вооружения снижена на 20 процентов. По планам Минобороны и представителей ОПК, 1-ый серийный Су-57 поступит в ВКС уже в этом году.

профессионалу в области военной авиации, основному редактору журнальчика «Взлет» Андрею Фомину резкое повышение размеров поставки Су-57 видится полностью логичным и своевременным.

«На разработку самолета последующего поколения издержали приличные средства, потому он должен закупаться в осязаемых количествах, — гласит он РИА Анонсы. — Шестнадцати машин, как планировалось ранее, разумеется не достаточно. Самолет скоро пройдет 2-ой шаг госиспытаний, уже доказаны его главные свойства как летательного аппарата. Еще есть ряд вопросцев, которые предстоит решить: отработка новейших средств поражения, доп систем оборудования».

По воззрению профессионала, 70 6 машин существенно повысят боевой потенциал Воздушно-космических сил.

«Видимо, денежные способности пока разрешают закупить конкретно столько самолетов, — подчеркивает Фомин. — Но три полка — это серьезно, в особенности с учетом боевых способностей самолета последующего поколения».

юный ветеран

В первый раз Су-57 поднялся в воздух в 2010-м. Тесты и доработка идут полным ходом. Самолет уже получил движок "Изделие 30", либо, как его еще именуют, движок "второго шага". 1-ые эталоны Су-57 оснащались турбореактивными двухконтурными АЛ-41Ф1 с управляемым вектором тяги — улучшенной модификацией моторов, с которыми летают серийные истребители Су-35С поколения 4++. Новейшие движки сделают Су-57 наиболее резвым, маневренным и экономным. Истребитель способен подольше оставаться в воздухе и приметно превосходит машинки прошлых поколений по боевому радиусу деяния.

Для Су-57 разработан новейший комплекс средств спасения летчиков, включающий катапультное кресло и противоперегрузочные костюмчики. Не считая того, заканчиваются тесты бортовой системы связи, архитектура и реализация которой значительно различаются от комплексов предшествующего поколения. Внедрена передовая разработка скоростной передачи инфы, использованы новейшие сетевые решения.

Су-57 успели обкатать и в боевых критериях: в прошедшем году несколько истребителей совершали вылеты в Сирийской Арабской Республике. Военные и создатели на практике проверили летно-технические свойства самолета, умственный информационно-управляющий комплекс, бортовые системы, в том числе системы управления вооружением.

«Достигнутые свойства молвят о том, что самолет в целом вышел и приметно превосходит по ряду боевых параметров машинки предшествующего поколения, — отмечает Фомин. — На данный момент предстоит осваивать Су-57 в войсках — процесс тоже достаточно непростой и долгий. Так не бывает, что полк получил самолеты и на последующий денек полетел. Необходимо время — и летчикам, и техническому составу».

Воздушная аналог Су-57 — южноамериканский истребитель 5-ого поколения F-22 Raptor, запущенный в серию на 10 лет ранее. Всего сделали порядка двухсотен "Рапторов", на данный момент в строю — около 150 машин. По словам разрабов, в F-22 собраны все научные и технические заслуги современной авиации.

Но, если ассоциировать с русским Су-57, "янки" выделяется в первую очередь ценой. Это один из самых дорогих самолетов в истории авиастроения: стоимость одной единицы приближается к 150 миллионам баксов, а летного часа — 60 тыщам баксов. Конкретно из-за накладности янки пришлось досрочно свернуть программку производства F-22.

Наперегонки с «Раптором»: хватит ли России трех полков Су-57

© U. S. Air National Guard / Staff Sgt. Colton Elliott /// Южноамериканские истребители F-22 Raptor над территорией Сирии. Февраль 2018

Специалисты считают, что русский самолет превосходит F-22 по тактико-техническим чертам и боевым способностям. В частности, на Су-57 наиболее массивные движки: суммарная тяга — 36 тыщ килограмм-сил, а движки "Раптора" выдают около 32 тыщ. Есть разница и в маневренности. Движки Су-57 обеспечивают отклонение вектора тяги по всем ракурсам — машинка способна в хоть какой момент стремительно и неопасно поменять направление полета и скорость. У движков F119-PW-100, установленных на "Рапторах", сопла отклоняются только по вертикали, что значительно ограничивает маневренные способности.

На данный момент южноамериканские авиастроители сконцентрировались на поставках легкого истребителя 5-ого поколения F-35. И хотя Су-57 и "30 5-ый" — незначительно различных классов, спецы ставят их в один ряд. Эти самолеты не так давно сравнили турецкие специалисты и дали предпочтение русской машине.

Согласно инфографике турецкого информагентства Anadolu, Су-57 превосходит F-35 по таковым характеристикам, как наибольшая скорость — 2600 км/ч против 1931 км/ч, наибольшая длительность полета — 5,8 часа против 2,36 часа, наибольшая боевая перегрузка — 10 тонн против 8,16 тонн и наибольшая взлетная масса — 35,480 тонны против 31,751 тонны. Посреди неповторимых особенностей Су-57 выделяются взлет и высадка на маленьких дистанциях, бесфорсажный полет на сверхзвуке и сверхманевренность. Су-57 прибыльнее и по цены: по неким оценкам, в два с половиной раза дешевле F-35. Западный аналог стоит от 83 до 108 миллионов баксов в зависимости от модификации.

Наперегонки с «Раптором»: хватит ли России трех полков Су-57

© AFP 2019 / Christophe Archambault /// Южноамериканский истребитель F-35

Напомним, Анкара хочет приобрести у Вашингтона не наименее 100 F-35 Lightining II, но в переговорах появились трудности из-за планов Турции закупить русские зенитно-ракетные системы С-400. В случае отказа американской стороны в поставках истребителей Анкара не исключает вариант приобретения русских самолетов.

Источник: Rambler.ru

Оцените статью
Добавить комментарий