Почему таргетинг по возрасту уже не работает

Почему таргетинг по возрасту уже не работает Интернет маркетинг

Перевод моей прошлой статьи о фемвертайзинге приглянулся читателям. На энтузиазме я устроила рейд по западным блогам в поисках годноты 🙂 И отыскала ее. Предлагаю вашему вниманию приспособленный перевод статьи о сегментировании потребителей старше 50 лет. Ее создатель, Люси Тессерас – редактор Marketing Week, 1-го из больших английских веб-журналов о маркетинге. Люси пишет изредка, но метко, на самые принципиальные и животрепещущие темы. В сей раз она направила внимание, что таргетинг на категорию «50+» практически постоянно оказывается провальным. И вот почему.

Старые люди ≠ дряблые старики с кучей болячек

Основная неувязка сегментирования по возрасту – стереотипы. Если ввести в Гугл запрос «человек 50 лет», то поиск по картинам выдаст изображения седовласых стариков, с морщинами, очками в роговой оправе и иными атрибутами старости. Это как недозволено лучше отражает видение рекламщиками группы «50+». Но вспомним Мадонну, Джорджа Клуни, Холли Берри и кучу остальных знаменитостей «за полтинник». Это очевидно не те люди, которых заботит хруст в суставах либо выкармливание рассады на подоконнике.

Почему таргетинг по возрасту уже не работает

Кто-то произнесет: «Пф, сравнили звезд и обыденных людей». У Люси Тессерас есть против этого значимые аргументы – результаты исследовательских работ. Согласно крайним данным Управления государственной статистики, в Англии насчитывается наиболее 23 млн человек старше 50 лет – это наиболее трети всего населения. По уровню доходов эта возрастная категория тоже 3-я.

Совместное исследование компаний Gransnet and Mumsnet на тему восприятия пользователями рекламы показало любознательные числа. 78 % людей в возрасте от 50 лет чувствуют, что большие бренды или на сто процентов игнорируют их возрастную категорию, или искажают представления о ней. 49 % опрошенных заявили, что не купят продукцию брендов, которые игнорируют их интересы.

Пользующийся популярностью английский блогер Боб Хоффман, наиболее узнаваемый как Ad Contrarian, написал: «Старые люди от 75 лет приобретают в 5 раз больше каров, чем молодежь от 18 до 24 лет. Но почему-либо я не вижу ни 1-го 75-летнего пижона в рекламе крутых тачек».

Почему таргетинг по возрасту уже не работает

В конце концов, страховая компания SunLife на базе опроса наиболее чем 50 тыс. человек пришла к выводу – опосля 50 жизнь не завершается, и сделала мощнейший видеоролик, отражающий интересы современных пожилых людей. Ролик повысил узнаваемость бренда на 8 % и получил заслугу Masters Award от Marketing Week.

«Как повысить узнаваемость бренда в сети: подробное управление»

возраст – нехороший инструмент для таргетинга

В Microsoft совершенно отказались от таргетинга по возрастному признаку. Заместо этого бренд употребляет иной, наиболее действенный инструмент сегментации – увлеченность потребителей технологиями. Для людей, которые не шарят в технологических новостях, Microsoft делает одну рекламу, для увлеченных – совершенно другую.

«Мы не делим потребителей по возрастному признаку, поэтому что этот инструмент таргетинга уже устарел» – разъясняет директор Microsoft по маркетингу Пол Дэвис. – «В прошедшем он имел технологии доступны всем. Разработка не различает людей по возрасту. Почти все из числа тех, кто в 50–60 годах двигал технологический прогресс вперед, весьма активны в Facebook и остальных соцсетях. Они могут отдать фору почти всем юным спецам, погрязшим в семейных и карьерных трудностях».

«Что такое таргетинг «ВКонтакте» и как его настроить: управление для новичков»

Как нерелевантный

Представитель маркетингового агентства RBS CMO Дэвид Уэлдон сам заходит в категорию «50+» и его, как спеца и пользователя, раздражает таргетинг по возрасту.

«Вся реклама в соцсетях, которую я вижу, никак не отражает мои интересы. И это бесит. Бомбардировка пользователя нерелевантной рекламой не попросту неэффективна, она понижает лояльность к бренду. Рекламщики даже не догадываются, почему меня раздражает реклама ванны для старых. Не нужна мне пока ваша ванна!».

Почему таргетинг по возрасту уже не работает

Но как осознать, что необходимо нашим (поточнее, английским) бодреньким пенсионерам? Обратимся к вышеупомянутому исследованию Gransnet and Mumsnet. 88 % опрошенных желают, чтоб рекламу для их делали возрастные рекламщики, другими словами прямые представители ЦА. Отдельные бренды уже приняли это во внимание. Так, в страховой компании SunLife есть команда креативщиков, полностью состоящая из людей старше 50 лет. Их завлекают к разработке товаров для возрастной группы потребителей.

Как у нас?

Непременно, недозволено слепо проецировать западный опыт на российский рекламный Рынок. Очень велика разница в складе ума и доходах. Но в отказе от сегментирования на категорию «50+» есть смысл.

Во-1-х, пенсионный возраст повышен. Планируется, что дамы перешагнут пенсионный порог в 60, а мужчины – в 65, но таковой переход будет не резким, а плавным. потребности и интересы у работающих и пожилых людей очень разнятся. И куда относить дам 56–59 лет, парней 61–64 – к «старичкам» либо «молодежи»?

Во-2-х, возрастные стереотипы и в Рф зацветают буйным цветом. Почти все представители digital-молодежи воспринимают пожилых людей как людей с очень ограниченной сферой интересов (Политика/огород/болячки). Меж тем, крайние интенсивно осваивают веб и расширяют кругозор.

В-3-х, время течет, а мы молодее не становимся. При постепенной смене поколений потребности возрастной аудитории в вебе без стереотипов и навязанных моделей поведения будут лишь расти. Ведь никто не принудит вас в положенный срок сдать телефон, взять клюку, тапки, пакет с семками и выйти на патрулирование района 🙂

Как вы думаете, есть потенциал ли у таргетинга на категорию «50+»? Делитесь своим воззрением в комментах.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий